Какие тренды провоцирует пандемия на рынке продуктов питания?
С распространением новой коронавирусной инфекции изменилось отношение потребителей к некоторым характеристикам продуктов питания. В частности, снизился спрос на продовольственные товары ручного изготовления. Если до пандемии пометка “handmade” делала из более привлекательными для покупателя, то теперь вызывает тревогу. Продукты, произведенные на бесконтактных роботизированных предприятиях воспринимаются как более безопасные с эпидемиологической точки зрения. Оборудование производства ООО "Мидан" соответствует новым тенденциям, поскольку практически полностью автоматизировано, в частности линия для разделки птицы позволяет автоматически разделать тушку птицы на 9 частей https://prompost74.ru/oborudovanie-dlya-pererabotki/linii-razdelki-pticy/liniya-razdelki-kuricy.html
Консалтинговая компания Bread & Circus совместно с аналитической платформой Spoonshot, отслеживающей инновационные технологии в пищевой индустрии, провели исследование и выделили ТОП-10 тенденций, которые будут наиболее характерными для пищевого рынка в 2021 году. Помимо роста интереса производителей и доверия потребителей к автоматизированным производствам, повышается популярность экспресс-доставки, цифровых полок и заведений HoReCa, обеспечивающим дополнительные гарантии эпидемиологической безопасности (так называемым «ресторанам у порога») за счет автоматизации. Минэкономразвития зафиксировало усиление спада экономики России Глава компании Bread & Circus Элизабет Москоу (Elizabeth Moskow) рассказала, что в американской сети White Castle гамбургеры обжаривает робот Flippy, а многие рестораны уже полностью автоматизировали процесс приготовления салатов. Теперь гарантией качества и безопасности служит пометка «приготовлено роботами». Чтобы продвигать бренд в условиях пандемии, нужно по-новому выстраивать коммуникации с аудиторией. Дизайна и маркировка играют самую важную роль по мере распространения навыков бесконтактного шопинга. Кроме того, назревает необходимость сокращения цепочек поставок, отмечено в отчете. Как только у потребителей появится возможность заказывать продукцию прямо с фермы, минуя посредников, они непременно ею воспользуются, считает Москоу. Вместе с тем, у производителей появляется потребность в экологически чистых и безопасных упаковочных материалах из целлюлозы. По результатам исследования Bread & Circus и Spoonshot составили рейтинг новых тенденций в производстве и реализации продуктов питания. 1.Растет доля упакованной пищевой продукции с акцентом на дизайне и маркировке: потребитель переходит к визуальному шопингу. 2. Ритейл вводит дифференцированный дизайн цифровых полок. 3. Продукция ручного изготовления становится достоянием прошлого. 4. Развитие сбалансированных ресурсосберегающих производств влечет за собой волну инноваций в сегменте продукции на основе растительного сырья. 5. Продолжается автоматизация и роботизация ресторанов Расширяется спектр услуг экспресс-доставки продовольственных товаров 6. В сегменте HoReCa возникают новые формы обслуживания: экспериментальные «ужины у порога» 7. Движение BIPOC ведет к росту числа производств и заведений, лояльных к цвету кожи и национальным кулинарным традициям клиентов Нарастает актуальность прямой и обратной связи между производителем и потребителем Источник: Мясной Эксперт