Адрес: 456300, г. Миасс, а/я 80

Режим работы: пн-пт с 9:00 до 18:00

14

лет на рынке

ООО "Мидан"
  • собственное производство
  • качественное оборудование
  • гарантии 12 месяцев
  • выгодные цены
whatsapp viber

Тел.: +7(3513)53-90-16
Тел.: +7-912-808-60-49

Email: info@prompost74.ru

Обратная связь
Главная / Новости / Экспорт российского мяса продолжает расти

Экспорт российского мяса продолжает расти


Экспорт российского мяса продолжает растиПтица как основной драйвер
13 сентября 2019

Лидером по объему поставок за рубеж в мясной отрасли является птицеводческий сектор. Экспорт мяса птицы в 2018 году вырос на 29% по сравнению с 2017-м и составил 183,8 тыс. т (с учетом торговли со странами ТС), приводит данные Кудрякова.

Основным направлением вывоза остается Вьетнам (32% от общего объема экспорта). Продажи по этому направлению в прошлом году увеличились на треть. Значительный объем внешних отгрузок представлен субпродуктами.

Наиболее популярные позиции в азиатских странах — лапы и крыло. А вот тушки бройлера отгружаются преимущественно в Украину, рассказывает эксперт. Стремительно развивается экспорт мяса птицы в Саудовскую Аравию. «До 2018 года продажи в эту страну отсутствовали, а теперь она занимает десятое место в списке импортеров», — отмечает Кудрякова. Активно нарастили объемы ввоза российского мяса птицы также Бахрейн (в 2,4 раза за прошлый год), Габон (в 13 раз), Бенин (в восемь раз). Были и те, кто сократил закупки — ОАЭ, Сербия и Иордания, добавляет эксперт.

ТОП-10 стран импортеров нашего мяса «Здоровая ферма» увеличила объемы экспорта мяса птицы в 2018 году на 30% по сравнению с 2017-м. Основные продажи осуществляются на рынках стран СНГ (Казахстан, Киргизия), ведется также работа по открытию поставок во Вьетнам и КНР. «Черкизово» экспортировала в прошлом году около 50 тыс. т мяса и субпродуктов (с учетом непрямых поставок), из них 36 тыс. т пришлось на мясо и субпродукты птицы.

Помимо Китая перспективным направлением для компании являются страны Ближнего Востока. Причем акцент планируется делать на отгрузки продукции с добавленной стоимостью, уточняет Дальнов. Это могут быть маринованные и термообработанные продукты из мяса птицы для ресторанных сетей. Целевой показатель по доле вывоза в выручке компании составляет 10-15%. «Хотя экспортные продажи как минимум настолько же выгодны (по паритетной цене), как и продажи на внутреннем рынке, Россия останется для „Черкизова“ основным рынком», — подчеркивает аналитик. Для «Белгранкорма» развитие экспорта — это хорошая возможность заявить о себе в мировом масштабе. Именно вывоз — тот фактор, который определяет конкурентоспособность компании, считает Роман Тихонович.

С помощью экспортных рычагов возможно регулирование сложных моментов на внутреннем рынке, верит он. Сам холдинг намерен нарастить экспорт мяса птицы в 2019 году до 10 тыс. т. Новыми внешними направлениями для группы в последнее время стали поставки в рамках сегмента КFC в Азербайджан и Грузию, а также отгрузки на азиатский рынок субпродуктов второй категории. «В перспективе мы намерены усиливать динамику роста экспорта в ЕАЭС, СНГ и азиатские страны, также в планах развитие экспорта в Африку», — делится Тихонович. В связи со сложной эпизоотической ситуацией, возникшей в России на предприятиях по производству мяса птицы и индейки в частности, объем экспорта «Дамате» в прошлом году был незначителен.

Еще в 2016-м компания стала первым из российских производителей индейки, получившим разрешение экспортировать свою продукцию в Объединенные Арабские Эмираты. В 2019 году группа данное право подтвердила, получив два необходимых для этого сертификата: от Министерства изменения климата и окружающей среды ОАЭ (MOCCAE) и Управления стандартизации и метрологии ОАЭ (ESMA). Сертификат ESMA также дает право на реализацию халяльной продукции в странах Персидского залива (Бахрейн, Катар, Кувейт, Оман, Саудовская Аравия и ОАЭ), сообщает Хайров. Кроме того, компания имеет разрешения на поставки индейки в Евросоюз, ЕАЭС, а также в 17 стран мира, среди которых Ангола, Бенин, Вьетнам, Габон, Конго, Египет, Китай и другие.

В 2019 году «Дамате» продолжит отгружать продукцию в ОАЭ, страны Африки и Юго-Восточной Азии и в ближайшее время планирует начать вывоз в Китай. «Сейчас мы ведем работу по аккредитации нашего предприятия как импортера в компетентных органах Сингапура и Саудовской Аравии, — делится Рашид Хайров. — Причем аккредитация компании для экспорта в Саудовскую Аравию позволит отправлять индейку не только в это королевство, но и в Кувейт». Прогноз выпуска и вывоза индейки Для другого крупного производителя индейки «Краснобора» (Тульская область) экспорт стал в том числе и возможностью для диверсификации, сокращения рисков.

«Периодически у крупных производителей вроде „Дамате“ и „Евродона“ случаются проблемы, и значительные объемы мяса индейки то пропадают с прилавков, то стремительно появляются, волатильность рынка высока, — поясняет заместитель гендиректора по продажам Сергей Кокорев. — В принципе, мясное сырье всегда востребовано на внешних рынках, правда, цена на него намного ниже, чем в России. А вот субпродукты индейки выгоднее продавать на домашнем рынке, где за них дают более $2/кг, в то время как в Европе — $1, чуть выгоднее там можно продать крылья». Сам «Краснобор» в 2018 году экспортировал 150 т индейки, из них 40 т пришлось на продукцию глубокой переработки, которая поставляется в основном во Вьетнам. Такие объемы вывоза готовых продуктов из индейки — «уникальный опыт», утверждает Кокорев. Ранее другими компаниями предпринимались попытки лишь точечных отгрузок объемом примерно от 200 до 500 кг в ОАЭ, знает он. Замороженную индейку предприятие тоже поставляет преимущественно во Вьетнам. В перспективе «Краснобор» намерен наращивать объемы вывоза. «Мы ведем переговоры с арабскими странами, Индией», — сообщает Кокорев. Недавно на международной выставке Gulfood в Дубае представители компании встречались с потенциальными покупателями, обсуждали условия поставки. Сейчас предприятие завершает и процесс аттестации по стандартам для ОАЭ.